Безбарьерная среда в аэропорту Домодедово | ИНВАСТИЛЬ

ИНВАСТИЛЬ

Cайт о жизни людей с особенными потребностями

Безбарьерная среда в аэропорту Домодедово

 

Инвалид – довольно грубое слово… Но именно его мы чаще всего используем в просторечье… И в основном, конечно, для того, чтобы избежать сложного оборота «человек, с ограниченными физическими возможностями»… Но упрощая речь мы упрощаем и смысл! И слово «инвалид» приобретает специфический смысловой оттенок, не имеющий ничего общего с реальными людьми.0180-Знакомьтесь, Мария.С водительского сидения ярко-рыжего джипообразного автомобиля на меня смотрела молодая красивая девушка! Идеальная прическа, безупречный макияж, меха, гордый взгляд, приветливая улыбка… Ничего, что хоть как-то ассоциировалось бы с тем самым словом!Мария Генделева – руководитель проектов по универсальному дизайнуРегиональной общественной организации инвалидов «Перспектива», деятельность которой направлена полное включение людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшению качества их жизни.

05502.

Мы собрались для того, чтобы посмотреть, какие возможности предлагает аэропорт Домодедово для людей, с ограниченными возможностями.…

Дело в том, что в воздушной гавани не так давно начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживания пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.

Эта служба была создана более 10-ти лет назад. По сути аэропорт Домодедово предвосхитил развитие отрасли, так как указ МинТранса, по которому подобные службы должны быть созданы во всех аэропортах, вышел только в прошлом году.

На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна.

Вызвать сотрудника службы сопровождения можно разными способами, в том числе и звонком по телефону. Стойки же обеспечивают дополнительную аудио и видио связь с диспетчерами службы.

01963.

02064.

Разумеется, эта услуга предоставляются аэропортом на безвозмездной основе.

02115.

02206.

Эти стойки есть во всех принципиально важных точках аэропорта. Как бы вы ни прибыли, в ближайшем доступе всегда будет подобный терминал.

Они есть на парковке, рядом со специально выделенными парковочными местами, для тех, кто передвигается на своем автотранспорте.

DSC_1035_17.

10308.

Есть они и на входах в здание, для тех, кто добирался на такси…

DSC_0916_9.

И разумеется, в зале прилета…

101710.

101811.

В настоящий момент в DME установлено 8 стоек. В перспективе планируется установить еще.

022612.

023713.

024614.

На входе в здание небольшое препятствие в виде вращающейся двери, легко преодолевается путем нажатия на специально промаркированную кнопку, которая замедляет скорость вращения.

DSC_0274_15.

090316.

028717.

-Понимаете… Забота – это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны…

Я смотрю на эту женщину и не могу сдержать восхищения. Ее глаза находятся ниже по уровню, но она на голову меня выше! В ней чувствуется такой внутренний стержень, который не может сломить ни одно стихийное бедствие на земле… При ее образе жизни, роде деятельности и степени занятости это меня впору называть «маломобильной».

034018.

Однако на стойках регистрации помощь кажется не лишней… Высота стойки по-прежнему слишком высока для комфортного использования.

033419.

Пожалуй, это чуть ли ни единственная вещь в аэропорту, которая не адаптирована под людей, передвигающихся на колясках… все остальное продуманно вплоть до мелочей!

Среди таксофонов, оборудованных дополнительными функциями бесплатных звонков в справочную, медицинскую службы и другие службы аэропорта, есть отдельная стойка чуть ниже по уровню…

036020.

035721.

С этажа на этаж доставляют удобные лифты.

044722.

047323.

060824.

О специальных автоматических дверях в туалеты, пандусах в кафе и магазинах, обилие специальных навигационных знаков и прочих деталях даже не упоминаю.

-Мария, может быть Вам помочь? – заботливо спрашивает сотрудник службы сопровождения.

-Да, Спасибо. Буду признательна.

На длинные дистанции ей не очень удобно перемещаться, но о помощи она, тем не менее, не просит. Лишь с благодарностью принимает предложение.

048125.

Отдельная процедура – это доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…

Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок – посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».

083926.

Амбулифт - машина предназначена для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Пройдя регистрацию, с помощью сотрудников Службы, пассажиры с ограниченной подвижностью, на специализированном лифте попадают в цоколь аэровокзала, а оттуда к стоянке амбулифтом.

062527.

DSC_0634__28.

Посадка в самолет через амбулифт – эта целая история! Сначала, с помощью специальной платформы пассажиры в кабину, расположенную значительно выше стандартного уровня.

064329.

065130.

065431.

066732.

066933.

Расположена она так, не спроста. Внутрь встроен специальный механизм, позволяющий поднять кабину практически на высоту дверей любого самолета (включая и гиганта А380).

076434.

079035.

Дополнительная платформа спереди вплотную подходит к двери и позволяет легко попасть в самолет.

36.

Но люди, передвигающиеся в колясках – это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта.

В настоящий момент ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках. Впереди еще много работы… Но направления для развитие выбрано правильно.

Признаюсь честно, сама я очень далека от понимания нужд и потребностей людей с инвалидностью. Я никогда (тьфу-тьфу-тьфу) не была в инвалидном кресле, даже с банальной сломанной ногой… Никто из моих близких, друзей (тьфу-тьфу-тьфу) тоже не был… А примерить эту жизнь на себя исключительно силой собственной фантазии, я думаю, практически невозможно…

Но глядя на успешную, целеустремленную Марию, на все те удобства, которыми снабдили аэропорт, я понимаю, что фраза про «ограниченные возможности» упрощает смысл так же, как и грубое слово «инвалид»… На самом деле возможности безграничны, люди ограничивают их себе сами! А среда… среда будет постепенно меняться… подстраиваться! И это не может не радовать!

П.С. Кстати, Мамочки и Папочки, обратите на внимание на все эти пандусы, лифты, кнопки замедления вращения дверей и т.п. приспособления! У нас хоть коляски совсем иные, но всё, предлагаемое для людей в инвалидной коляске, актуально и молодым родителям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *